На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем

52 203 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена Мамонова
    молодцы здоровья вам и успехов.Кадыров принял уч...
  • Бендер Задунайский
    Всё ясно , мы все умрем . Кто- то раньше , кто- то позже ...😜😱Скорость вращения...
  • lakmus
    Ну а что, нормально - они, устанавливают цены на российскую нефть (но, Россия не обязана продавать по ИХ цене), а РФ,...В МИД России оцен...

Женщины на первых телефонных коммутаторах

С изобретением и распространением телефона растущее число пользователей сделало центральной проблемой в области связи создание и обслуживание телефонных коммутаторов.

При малом числе абонентов существовала возможность соединения каждого телефона с каждым из прочих отдельной телефонной линией, а у аппаратов устанавливалось коммутационное устройство, позволяющее выбрать нужный в данный момент телефон.

Другая возможность была перспективнее - каждый телефон соединялся линией в центральным коммутаторе (знаменитая фраза из старых кинофильмов: Алло, Центральная!), где связь с нужным телефоном устанавливалась телефонными барышнями, или телефонными феями. Но женщины заняли свои места за коммутаторами не сразу.

Ниже фото телефонного коммутатора в Берлине 1881 года. Телефонисты - исключительно мужчины.

Еще в 1870 году, когда телефонов и в помине не было, генеральный почтмейстер Стефан был категорически против приема на работу в почтовое ведомство женщин. Для подкрепления своего мнения он ссылался на отрицательный опыт Франции и Саксонии.

Считалось, что отрицательно скажется наличие в команде занимающей высокую должность женщины на подчиненных ей мужчин. Также, женщины болтливы и не умеют хранить служебные тайны; в частности, тайну переписки. А хуже всего то, что они имеют обыкновение выходить замуж и бросают работу, что вызывает текучку кадров.

В 1901 году почтовое ведомство Рейна также выступало против приема на работу женщин по очень вескому основанию. "Если к старшей телефонистке будет приставлен в качестве помощника юный ассистент, это может привести к возникновению неприличных ситуаций, если они не будут подобраны по соответствию характеров".

Но со временем пробилась мысль, что работа женщин на Центральных станциях имеет и положительные стороны. Разборчивость высокого женского голоса на фоне помех оказалась более высокой, чем разборчивость низкого мужского голоса, женщины оказались терпеливее мужчин, более вежливыми, а хамоватые клиенты вели себя более сдержанно, общаясь с дамой, а не мужчиной.

После всех раздумий, в 1887 году женщин стали массово принимать на работу в качестве телефонисток, с повышением жалованья на 3-й и 5-й годы службы.

В 1890 году телефонисткам было предложено носить одежду установленной формы, поскольку "исходя из женской природы, в среде женщин возможно возникновение у отдельных из них чувства превосходства, что может проявляться в самой неприглядной форме, с провоцированием и возникновением самой неприглядной конкуренции".
Но на работу брали не всех желающих, к феям предъявлялись определенные требования по физическим данным. Незадолго до Первой Мировой войны рост телефонистки не должен был быть меньше 156 см. В 1920 году это требование было отменено, но взамен были введены 2 других:

  • расстояние от макушки сидящей женщины до сиденья стула не должно быть меньше 81 см;
  • расстояние между кончиками средних пальцев вытянутых рук не должно быть меньше 152 см.

Впрочем, нехватка одного измерения могла быть скомпенсирована избытком другого; главное, чтобы сумма двух вышеупомянутых измерений равнялась или превышала 233 см.

Исчезли телефонные феи лишь с внедрением автоматических коммутаторов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх