Китайский СВВП-беспилотник запускает двигатель перед испытательным полетом / © Beihang University Как сообщило издание South China Morning Post (SCMP), этот беспилотник, не зависящий от взлетно-посадочной полосы, может быть запущен с палуб обычных кораблей — даже в условиях бурного моря — и плавно перейти в быстрый крейсерский полет на большие расстояния.
Беспилотник, представляющий собой радикальный отход от традиционных конструкций, разрабатывался в течение десяти лет под руководством доцентов Ван Яокуна и Цю Юйтина из Пекинского университета авиации и космонавтики. В отличие от американского дрона XQ-58A Valkyrie, для взлета и посадки которого требуются длинные взлетно-посадочные полосы или авианосцы, новая китайская платформа сочетает способность к вертикальному подъему и высокоскоростному полету на реактивных двигателях в едином аэродинамически усовершенствованном корпусе. Этот прорыв потенциально может превратить каждый китайский эсминец, фрегат или десантное судно в миниавианосец. Специалисты, сравнив новый беспилотник с аналогичными СВВП, пришли к выводу, что он значительно превосходит их по скорости.
Свежие комментарии