На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем

52 203 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена Мамонова
    молодцы здоровья вам и успехов.Кадыров принял уч...
  • Бендер Задунайский
    Всё ясно , мы все умрем . Кто- то раньше , кто- то позже ...😜😱Скорость вращения...
  • lakmus
    Ну а что, нормально - они, устанавливают цены на российскую нефть (но, Россия не обязана продавать по ИХ цене), а РФ,...В МИД России оцен...

В Пермском Политехе разработали асфальт из одноразовых масок, оставшихся после пандемии

Исследование опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика». Над технологией также работал профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Константин Пугин. Разработка выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030». Для изготовления армирующего элемента асфальтобетона политехники выбрали медицинские маски, изготовленные из спанбонда. Особенность данного средства защиты заключается в разной толщине нитей полипропилена. Наружный слой маски выполнен из более крупных нитей, внутренний слой – из более тонких. Использование данных отходов эффективно и безопасно, поскольку температура приготовления горячего асфальтобетона до 160 градусов, что лишает жизнеспособности различные вирусы, в том числе и коронавирус. Показатели образцов асфальтобетона. В составе №2 добавлены маски / ©Пресс-служба Пермского Политеха «При приготовлении образцов использовался битум БНД 100/130. Количество вяжущего составляло 4,9 процентов сверх минеральной части. Измельченные (до размера 2020 миллиметров) одноразовые медицинские маски были добавлены в количестве 0,5 процентов от массы битума», — поделилась аспирантка кафедры «Охрана окружающей среды» Ольга Яконцева. «Полученные образцы асфальтобетона отличаются от традиционного состава повышенной устойчивостью на сжатие, что говорит о лучших свойствах покрытия в летний и зимний период. Поскольку полипропилен имеет химическое родство с битумом, маски добавили жесткости и прочности конечному продукту, предназначенному для использования в качестве основы для дорог и тротуаров», — сообщила аспирантка кафедры «Охрана окружающей среды» Вероника Салахова. Технологию можно рассматривать как импортозамещение, так как она позволяет снизить зависимость от использования модификаторов иностранного производства при регулировании физико-механических свойств асфальтобетонов. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх