На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем

52 193 подписчика

Свежие комментарии

  • Акимова Татьяна
    Гросси-американский шпион, которому доверять нельзя!!!Глава МАГАТЭ приз...
  • Акимова Татьяна
    На кой черт нужен этот шпион Гросси?Глава МАГАТЭ выра...
  • Акимова Татьяна
    В Питере тоже надо делать.И у больниц тоже, а то везде парковки платные при Беглове.В Москве хотят ув...

В МГППУ узнали, какие игры улучшают память и внимание детей

Исследование провели ученые Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Ольга Рубцова, Юлия Токарчук, Ольга Саломатова и Евгения Гаврилова при финансовой поддержке Российского Научного Фонда. Участие в эксперименте приняли 76 детей из подготовительных групп московский детских садов.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Психологическая наука и образование». В рамках экспериментального исследования дети были разделены на три группы. В первой дошкольники играли в настольную версию игры Dobble, во второй — в цифровую версию, третья группа была контрольной. Игра Dobble (как настольная, так и цифровая версии) заключается в том, что каждый участник получает круглые карточки с изображением предметов и символов разного размера. Карточки распределяются между игроками поровну. Последняя карта остается на столе и становится колодой. Цель игры — максимально быстро обнаружить на своей карте изображение, совпадающее с изображением на карте из колоды, назвать его и положить свою карту в колоду. Игра продолжается, пока у одного из игроков не закончатся карты. Согласно ходу эксперимента, дети играли в Dobble два раза в неделю в течение двух месяцев — каждый ребенок провел около 16 игровых сессий. За время исследования было отмечено, что спустя месяц-полтора желание играть у дошкольников снижалось, некоторые и вовсе отказывались от сессий. В ходе эксперимента психологи МГППУ провели несколько тестирований по следующим методикам: «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия), «Шифровка» (Субтест Векслера), «Тест переплетенных линий» (Модификация теста А. Рея), «Проставь знаки» (тест Пьерона-Рузера). После проведения эксперимента данные входной и выходной диагностики сравнивались между собой и по группам. В результате исследования оказалось, что показатели всех трех групп улучшились. Однако вторая группа — дети, которые играли в цифровую версию игры — показала лучшие результаты по всем тестированиям. «Таким образом, именно цифровая версия игры Dobble оказывает наибольший эффект на развитие исследуемых параметров памяти и внимания детей дошкольного возраста», — отмечает один из авторов исследования Ольга Саломатова, магистр психологии. «Цифровая версия игры оказывает положительное влияние на память и внимание дошкольников именно в краткосрочной перспективе», — добавляет Ольга Рубцова, кандидат психологических наук и руководитель «Центра междисциплинарных исследований современного детства». Вопрос о том, как изменяются эти показатели в долгосрочной перспективе остается открытым. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх