Когда-то они начинали как студийная группа. Их первый магнитоальбом распространялся на обычных компакт-кассетах и звучал из каждого ларька. Но когда их песни стала распевать вся страна, и замаячила перспектива гастролей, то понадобился полноценный концертный состав. Солистки в этом коллективе стали меняться одна за другой и пели чужими голосами.
У истоков создания этой команды стояли композитор Андрей Литягин и профессиональная певица Маргарита Суханкина. Они записали несколько песен для дебютника. Однако Маргарита в тот момент обучалась в Московской государственной консерватории, грезила карьерой оперной певицы, и легкий жанр ей был неинтересен. От дальнейшего сотрудничества с Литягиным она отказалась. Пришлось искать новую вокалистку с похожим тембром голоса.
Маргарита Суханкина и Андрей Литягин
Так в ансамбль попала Наталья Гулькина, с которой были записаны оставшиеся композиции. Песни с дебютного альбома «Звезды нас ждут» мгновенно ушли в народ. Популярность ансамбля во второй половине 80-х просто зашкаливала. При этом как выглядели участники группы, никто из поклонников не имел ни малейшего представления. Этим впоследствии и воспользовался продюсер коллектива.
Для усиления состава взяли еще одну солистку – Светлану Разину. И отправились в бесконечные гастроли по территории необъятного Советского Союза. Как позже вспоминали Разина и Гулькина, они давали по несколько десятков концертов в месяц. Понятно, что такой изматывающий режим долго не выдержит ни одна певица. Обе вскоре покинули группу и основали свои проекты.
Для записи второго альбома «Снова вместе» опять была приглашена Маргарита Суханкина.

Золотым для группы считается период с Татьяной Овсиенко. Забавно, что место за микрофонной стойкой она заняла совершенно случайно. Однажды очередная вокалистка не явилась на концерт. То ли заболела, то ли просто поссорилась с продюсером. Шоу оказалось под угрозой срыва. Тогда на сцену решили выпустить костюмершу – Овсиенко. Какая разница, кто открывает рот под фонограмму, верно? Вот и продюсер рассудил точно также.
Публика приняла новую барышню на ура. «Музыка нас связала», «Мой новый герой», «Я больше не прошу» – все эти хиты, спетые в студии Маргаритой Суханкиной, стали прочно ассоциироваться с Овсиенко. Бывшая костюмерша быстро стала лицом коллектива. Ее фото украшало все постеры с группой, а имя на афишах писали крупными буквами. С Овсиенко коллектив даже выступил в финале всесоюзного конкурса «Песня года».
Татьяна продержалась в группе два года. Даже под фонограмму мало, кто способен выдержать несколько десятков концертов в месяц. На ее место тут же взяли другую девушку – Екатерину Болдышеву. Тут-то обман и раскрылся. Причем, все шишки за пение с чужого голоса почему-то посыпались на Овсиенко. Хотя какие претензии могут быть к солистке, которая просто выполняла волю продюсера. Можно подумать, кто-то из наших поп-звезд тогда работал по-другому.
Очередная новая барышня попыталась было выступать живьем. Но после скандала популярность коллектива резко пошла на спад. В конце 90-х годов Андрей Литягин предпринял попытку возродить интерес к группе. Но от былого величия не осталось и следа. «Мираж» так или иначе существует и поныне. И даже время от времени дает концерты. Но все это представляет собой жалкое зрелище. Бывшие и нынешние участницы коллектива больше заняты выяснением отношений с продюсером и друг с другом, чем собственно творчеством. Все же уходить нужно уметь вовремя. Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина
А вот Татьяне Овсиенко уход из «Миража» пошел на пользу. В свое время она сделала успешную сольную карьеру. «Вспомни, капитан», «Школьная пора», «Женское счастье» и другие хиты надолго стали «визитными карточками» артистки. Но давайте признаем: выдающимися вокальными данными Татьяна не обладала. Ее реальный голос был бесконечно далек от того мощного, отлично поставленного вокала, под который она открывала рот в своей бывшей группе.
Свежие комментарии