На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем

52 203 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена Мамонова
    молодцы здоровья вам и успехов.Кадыров принял уч...
  • Бендер Задунайский
    Всё ясно , мы все умрем . Кто- то раньше , кто- то позже ...😜😱Скорость вращения...
  • lakmus
    Ну а что, нормально - они, устанавливают цены на российскую нефть (но, Россия не обязана продавать по ИХ цене), а РФ,...В МИД России оцен...

Мопед, о котором мечтали советские мальчишки

В 1958 году в Риге на заводе «Саркана звайгзне» начался выпуск новых мопедов, которые получили одноименное с городом название. Выпускались данные транспортные средства на предприятии вплоть до 1998 года, пока производство не было окончательно свернуто.


Настоящей любовью и абсолютным фаворитом для миллионов советских подростков стал мопед «Рига-7».

Рижский завод «Красная звезда» выпускал мопеды и до 1958 года. Например, весьма популярной была модель «Spriditis». Именно ей на смену и пришла в свое время «Рига-1». В дальнейшем мопед активно модернизировался и дорабатывался, в результате чего уже в 1971 году с конвейера «Саркана звайгзне» сошла первая единица той самой знаменитой «семерки». При этом было бы ошибкой думать, что новые модели сразу и полностью сменяли старые. Так, например, мопед «Рига-5» еще некоторое время выпускался заводом параллельно с «Рига-7».
Внешних отличий между «Ригой-5» и «Ригой-7», к слову, было совсем не много. Отличить два мопеда при беглом осмотре будет не просто. Чем два транспортных средства и отличались, так это начинкой. «Пятерка» комплектовалась двигателем Д-5, в то время как «семерка» получила куда более продвинутый для своего времени силовой агрегат Д-6. Последний отличался ротором с диаметром 66 мм и увеличенной обмоткой. Так же на седьмой «Риге» впервые появился электромотор, который в свою очередь позволил монтировать на мопед еще и осветительный приборы: переднюю фару и задний габарит.
Важным отличием нового мопеда был даже не двигатель, а усиленная рама. У всех предыдущих мопедов «Рига» была хроническая проблема с целостностью рамы при осуществлении частых экстренных торможений. Она трескалась. Решили данную проблему за счет добавления специальной рейки только в «семерке». В том числе это позволило сделать «Ригу» настоящим «муравьем». При массе всего в 36 кг, мопед на отлично справлялся с перевозкой нагрузки до 100 кг.
Притом, что двигатель Д-6 объемом 45-кубов выдавал на выходе всего 1.2 л.с, максимальная скорость рижского мопеда могла достигать 40 км/ч. Во многом именно благодаря этому транспортное средство так полюбилось советским мальчишкам. Что же касается расхода топлива, то при скорости в 30 км/ч мопед потреблял 1.8-2 литра горючего на 100 км пути. Правда была и одна серьезная проблема. Из-за специфики размещения топливного бака у «Риги-7» могли появляться проблемы с подачей горючего при подъеме в крутую горку.
 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх