На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем

52 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена Мамонова
    молодцы здоровья вам и успехов.Кадыров принял уч...
  • Бендер Задунайский
    Всё ясно , мы все умрем . Кто- то раньше , кто- то позже ...😜😱Скорость вращения...
  • lakmus
    Ну а что, нормально - они, устанавливают цены на российскую нефть (но, Россия не обязана продавать по ИХ цене), а РФ,...В МИД России оцен...

Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх других машин

В столице украинской ССР в Киеве в 1972 году в серию пошел грузовой троллейбус КТГ-1 (Киевский троллейбус грузовой). Одним его назначением было возить одежду. Текстильная промышленность СССР работала не покладая рук и этот троллейбус был отличным решением для перевозки больших партий продукции. В свое время он стал самым вместительным грузовиком для городских перевозок. Даже легендарный ЗИЛ-130 или ГАЗ-52 не могли с ним тягаться.
КТГ-1.

КТГ-1 имел грузоподъемность 8 тонн, отдельно стоит упомянуть, что раздвижные двери располагались с обеих сторон, что делало разгрузку этого рогатого грузовика очень удобной и быстрой. С развалом страны, грузовые перевозки начали сходить на нет. Большую часть подобных троллейбусов переделали в аварийные, покрасив в яркие кирпичо-песочные цвета, что вы собственно можете видеть на фото.
Некоторым повезло еще больше, вот, например, троллейбус с бортовым номером ТГ-35 (грузовой троллейбус) из аварийного превратился в автомобиль для праздничных шествий и какое-то время ездил составе колонн.
ТГ-35.

Среди троллейбусов КТГ-2 можно встретить и бортовые версии. Вот к примеру колесивший в столице Белоруссии борт ТГ-33, он стал первым в мире троллейбусом открытого типа предназначенным для экскурсий. Парады в СССР любили, и этот транспорт катал по городу ветеранов троллейбусного труда во время праздничных мероприятий.

Очень интересный вариант найденный опять же в Белоруссии - борт ТГ-34. Такой облик он получил не на заводе, а троллейбус переоснастили: сделали в кузове окна и превратили его в наркологический пункт на колесах. Впрочем, послужил он таковым не долго, троллейбус перекрасили в светло-голубой цвет и в основном на нем возили рабочих.
ТГ-34 в виде передвижного пункта.

В 2014 году транспортное средство списали, а в Москве и вовсе можно было встретить самый знаменитый троллейбус из семейства КТГ. На его крышу установили фрагмент кузова от Волги. Судьба его незавидна. В 2010 году этот троллейбус умудрился врезаться в столб. Да, такое бывает, никто не стал его восстанавливать и через пару лет просто списали на переработку.
Кроме него можно было найти ещё один троллейбус, только уже с кабиной от ГАЗ-52 на крыше. Его кстати не уничтожили, сейчас отреставрированную машину можно увидеть в московском музее городского транспорта.
Газ-52 на крыше.

А вот в Одессе КТГ-2 и вовсе использовали для мытья улиц. Этот троллейбус имел в своем кузове цистерну. Сейчас он стал частью экспозиции местного музея. Были конечно и другие варианты троллейбусов, большая часть которых так и осталась на бумаге.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх