Испытания газотурбинного двигателя, работающего на жидком водороде / © Safran Во время тестов двигатель соединили с криогенной (ниже -250 °C) системой хранения жидкости, чтобы испытать сквозную интеграцию двигательной системы, воспроизводящей все функции самолета. «Это важный шаг вперед в переходе к полностью декарбонизированным авиационным двигателям, которые будут готовы к полету, как только мир начнет массово производить водород», — заявил генеральный директор Turbotech Дэмьен Фове.
«Мы продемонстрировали, что возможно полное высокотехнологичное решение для силовой установки с нулевым выбросом углерода в полете и что его можно напрямую интегрировать в легкие самолеты», — добавил вице-президент Safran Пьер-Ален Ламбер. Хотя иностранные СМИ назвали двигатель, созданный компаниями Turbotech, Safran и Air Liquide, первым в мире газотурбинным водопроводным двигателем, отметим, что в конце 80-х годов прошлого столетия на летающей лаборатории — самолете Ту-155 — советские инженеры уже использовали турбореативный двигатель НК-88, работающий на сжиженном водороде.
Свежие комментарии