Поболтаем

52 304 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена Мамонова
    молодцы здоровья вам и успехов.Кадыров принял уч...
  • Бендер Задунайский
    Всё ясно , мы все умрем . Кто- то раньше , кто- то позже ...😜😱Скорость вращения...
  • lakmus
    Ну а что, нормально - они, устанавливают цены на российскую нефть (но, Россия не обязана продавать по ИХ цене), а РФ,...В МИД России оцен...

Ученые выяснили, как сохранить устойчивость к скольжению у гладких покрытий

Ученые выяснили, как сохранить устойчивость к скольжению у гладких покрытий

Долговечность «скользких покрытий с пропиткой» и сохранение их функциональных, в том числе антиобледенительных, водоотталкивающих и антикоррозионных, свойств зависят от эволюции структуры смазочного слоя. Пока пленка сохраняет целостность, поверхность остается скользкой и сохраняет свои свойства.  Механические нагрузки приводят к истощению смазочного материала. Например, при отрыве от поверхности льда, снега или инея уносится часть смазки.  Ученые показали, что на текстурированной подложке из гидроксида алюминия при контакте с водой происходит перераспределение и уменьшение толщины смазочного материала без разрушения пленки. Стабильные тонкие смачивающие пленки формировались на верхушках и стенках гребней. Избыток смазки вытеснялся в вогнутые мениски между гребнями. «Толщина сохранившейся пленки кардинально влияет на смазывающую способность и функциональные свойства «скользких покрытий с пропиткой». Поэтому понимание термодинамической стабильности тонких и толстых слоев смазки поверх гладких и пористых поверхностей приобретает первостепенное значение, – рассказал старший научный сотрудник лаборатории поверхностных сил ИФХЭ РАН кандидат химических наук Кирилл Емельяненко. – В этом исследовании мы проанализировали стабильность  пленок с позиции  вклада сил Ван-дер-Ваальса в расклинивающее давление.

  Результаты позволят подбирать структуру поверхности и состав смазочного материала так, чтобы при контакте с жидкими и газовыми средами тонкий слой пропитки оставался более стабильным». Устойчивые покрытия с водоотталкивающими, антиобледенительными и антикоррозионными свойствами востребованы в авиации, судостроении, энергетике и других областях, где кристаллизация атмосферных осадков на поверхности движущихся устройств приводит к их поломке, разрушению и даже аварии. «Создание полетобезопасных технологий для авиации — одно из ключевых направлений для многих научных школ, – продолжает Кирилл Емельяненко. – Наша лаборатория давно занимается этой тематикой. Благодаря новым исследованиям мы сейчас намного глубже понимаем, как у «скользких покрытий с пропиткой» появляются и пропадают льдофобные свойства, и мы лучше готовы к их эффективному технологическому применению». Работа поддержана Российским научным фондом. Результаты исследования опубликованы в Journal of Colloid and Interface Science.  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх