На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем

52 192 подписчика

Свежие комментарии

  • Акимова Татьяна
    Гросси-американский шпион, которому доверять нельзя!!!Глава МАГАТЭ приз...
  • Акимова Татьяна
    На кой черт нужен этот шпион Гросси?Глава МАГАТЭ выра...
  • Акимова Татьяна
    В Питере тоже надо делать.И у больниц тоже, а то везде парковки платные при Беглове.В Москве хотят ув...

Трудности восприятия речи у детей с аутизмом связали с нарушениями в слуховой коре

Новое исследование, проведенное учеными МГППУ, выявило связь между трудностями восприятия речи в шумной обстановке у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и нарушениями обработки звуков речи в слуховой коре левого полушария. Результаты работы опубликованы в Journal of Neurodevelopmental Disorders (Q1).

Понимание речи на фоне шума является распространенной проблемой для детей с РАС, что усугубляет их трудности в коммуникации. Исследователи предположили, что это может быть связано с нарушением фонетического анализа — процесса, который предшествует объединению звуков в слова и предложения. Гласные звуки, наряду с согласными, играют важную роль в этом процессе. Они вызывают реакцию мозга, известную как устойчивая негативность обработки (УНО), которая помогает группировать акустические паттерны в связные слуховые объекты — фонемы. Чтобы понять, связаны ли трудности восприятия речи в шуме у детей с РАС с нарушением способности к такой группировке, ученые использовали магнитоэнцефалографию (МЭГ) и данные магнитно-резонансной томографии (МРТ). В ходе эксперимента мальчики с РАС и типично развивающиеся мальчики пассивно слушали звуки, которые воспринимались как гласные, а также шумы различной акустической структуры. Также проводился психоакустический эксперимент для оценки способности участников воспринимать речь в шуме. Результаты показали, что хотя УНО наблюдалась у обеих групп, у детей с РАС этот ответ был снижен при восприятии гласных. Снижение было наиболее выражено в областях коры головного мозга, отвечающих за анализ сложных звуков. Это может указывать на трудности категоризации услышанных гласных. В левом полушарии мозга снижение реакции на гласные коррелировало с трудностями распознавания слов на фоне шума. «Результаты исследования указывают на то, что дети с РАС испытывают сложности в перцептивной группировке формант гласных в фонемы определенных категорий, что затрудняет обработку речи в шумной среде. Эти результаты акцентируют внимание на необходимости целенаправленных вмешательств для улучшения слуховой обработки и коммуникативных навыков у детей с РАС», — отмечает руководитель проекта Елена Орехова, ведущий научный сотрудник научно-образовательного центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра). Исследование, выполненное в рамках проекта «Приоритет 2030», является важным шагом к пониманию специфических нейронных дефицитов, влияющих на коммуникацию у детей с аутизмом, и открывает новые горизонты для разработки эффективных методов поддержки и обучения таких детей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх