На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем

52 208 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Мамонова
    молодцы здоровья вам и успехов.Кадыров принял уч...
  • Бендер Задунайский
    Всё ясно , мы все умрем . Кто- то раньше , кто- то позже ...😜😱Скорость вращения...
  • lakmus
    Ну а что, нормально - они, устанавливают цены на российскую нефть (но, Россия не обязана продавать по ИХ цене), а РФ,...В МИД России оцен...

История левостороннего движения

Ученые-историки продолжают спорить о том, где именно появилось впервые левостороннее движение. Возможно, это произошло сразу в нескольких местах. Тем не менее, традиционно страной-родоначальником столь необычной формы «дорожных отношений» принято считать Англию. 

Все потому, что именно в Великобритании движение по левой стороне закрепили законом еще в 1756 году.

В чем же причина?

В Великобритании популярно мнение о том, что левостороннее движение в стране является наследством еще римской оккупации. Захват еще «варварской» Британии «цивилизованными» римлянами произошел в 45 году до н.э. Сразу после этого римляне стали превращать остров (фактически) в свою ресурсную колонию. На юге теперешней Англии располагалось множество рудников и каменоломен. Однако, римляне захватили британские острова не полностью, на севере региона все еще оставались «беспокойные местные».

Для решения экономических и военных задач в Британии стали строить дороги, которые в первую очередь имели стратегическое значение. Быстрая переброска пеших римских легионов по Республике (на тот момент) требовала наличия сети хороших дорог. Есть все основания полагать, что движение по этим дорогам для рядовых граждан и торговцев было «условно левосторонним». У римлян все рядовое движение по дороге происходило по левой стороне, так как правая сторона отводилась для марширующих легионеров. Эту догадку подтверждают многочисленные исследования сохранившихся до наших дней мощеных дорог римлян.

Оранжевый — страны с левосторонним движением.


Таким образом, значение левой стороны дороги для повседневного движения могло легко перекочевать в правовую и бытовую культуру местных жителей, сохранившись в том числе после того, как Западная Римская Империя распалась. Существует и иная версия. Некоторые исследователи указывают на то, что причиной законодательного закрепления левостороннего движения в Великобританию может быть морское дело. Все потому, что по морским традициям Англии, корабли всегда должны были обходить друг друга только с левой стороны.

Как бы то не было, левостороннее движение было и остается весьма странной и в тоже время интересной традицией. Кстати, Британская Империя принесла левостороннее движение во многие другие страны, которые раньше были ее колониями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх